Электронные ценники (ESL)
В настоящее время среди маркетологов широкое распространение получила тема омниканальности – взаимодействия покупателя с продавцом через удобный для него канал, будь то интернет-магазин, заказ товара по телефону, поездка в ТРЦ или просто покупка в ближайшем магазине с одинаковой эффективностью. Омниканальный маркетинг строится в соответствии с требованиями пользователей и, в то же время, основывается на технологических инновациях. Таким образом, разрозненные ранее каналы используются как единый инструмент соответствуя трем основным принципам – полному охвату, единой структуре и взаимосвязанности.
Одним из инструментов, помогающих достичь указанной цели, стали электронные ценники. Они призваны заменить классические бумажные ценники с их основным недостатком – невозможностью мгновенно изменяться в соответствии с сиюминутной ситуацией. В отличие от сайта, где цена может быть заменена мгновенно, большой оффлайновый магазин вынужден продавать товар весь день, а то и несколько недель по одной установленной на бумажном ценнике цене.
С электронным ценником появляется возможность быстро реагировать на действия конкурентов, изменения спроса в течении дня, выставлять цену в зависимости от свежести продукта, проводить мгновенные акции и даже подстраиваться под конкретного покупателя.
Электронный ценник (ESL) — это небольшой электронный модуль, который отображает текущую цену товара и дополнительные сведения о нем. Чаще всего для ESL используются устройства с LCD-экраном или экраном, изготовленным по технологии «электронная бумага».
Управление ценниками происходит посредством радиосигнала, передающего информацию с сервера (из back-офиса магазина или head-офиса сети): что позволяет единовременно изменить цены на всю продукцию или на конкретный товар (категорию) во всех торговых точках. Изменение цены в магазине может происходить синхронно с изменением цены на сайте, чем и достигается принцип омниканальности. Схема работы представлена на рисунке ниже.
Выгоды технологии:
- Оперативное изменение цены
- Снижение трудозатрат и экономия расходных материалов
- Забота об экологии (снижение количества отходов)
- Отсутствие несоответствий между ценой в зале и на кассе
- Возможность проводить маркетинговые мероприятия
- Создание дополнительной ценности магазина для покупателя
