Решения

Решения Автоматизация торговли Автоматизация сети торговых точек
dibal-ban 

Автоматизация сети торговых точек

Решение POSSERVER от компании ТФПК предназначено для мониторинга, управления и контроля деятельности торговых точек, работающих удалено от центрального офиса, с целью повышения эффективности их работы и минимизации затрат на их программирование, администрирование и т.п.

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ СЕТИ

Зачастую торговые объекты имеют различный формат торговли, а, следовательно, разное торговое оборудование, например:

  • минимаркеты с программным продуктом SM POS for Android и фискальными регистраторами марки ІКС для печати большого кол-ва чеков;
  • бутики и салоны предоставления услуг (парикмахерские, СТО и т.п.), ярмарки и фестивали, мобильные точки продаж и службы доставки на базе портативного ЭККА ІКС-М510 с проводным или беспроводным подключением к серверу POSSERVER;
  • киоски и ларьки с использованием нефискальных терминалов учета ІКС-TT200 Pioner.

s 1

 ДОСТОИНСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ

В точках ведения торговли:

  • Простота в использовании для оператора торговой точки. Загрузка обновленной товарной и дисконтной базы и отправка протоколов работы в фоновом режиме без участия кассира или администратора.
  • Отсутствие программирования на местах. Возможность загрузки с центрального офиса индивидуальной базы товаров, дисконтов и настроек или унифицированной базы по всей сети.
  • Контроль остатков товаров для выявления пересорта.
  • Минимизация мошенничества с целью присвоения денежных средств.

В центральном офисе:

  • Получение оперативных данных по остаткам товаров, выручке и прочих показателях по каждому из магазинов.
  • Организация накопительной дисконтной программы и других видов дисконтов по заданному алгоритму.
  • Online контроль кассиров (регистрация продаж, выдача чеков, отмены чеков и «подставные» дисконты), что способствует повышению ответственности у работников удаленных торговых точек.
  • Управление ассортиментом и спецификой товарооборота по отдельным точкам продаж.
  • Одновременный обмен данными в фоновом режиме с разными удаленными торговыми точками.
  • Интеграция с любым «back-office» посредством POSCLIENT.

 ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ

В точках ведения торговли необходимо наличие одного или нескольких типов оборудования:

  • ЭККА IKC-M510 или IKC-M510.01 с активированным кассовый серверов;
  • терминал учета ІКС-TT200 Pioner без/с внешним 3G/CDMA/GPRS-модемом;
  • планшетным ПК на ОС Android с активированным ПО SM POS и фискальным регистратором ІКС.

Тип оборудования возможно заменять один другим без изменения настроек в POSSERVER в центральном офисе предприятия.

В центральном офисе необходимо:

  • программное обеспечение POSSERVER и POSCLIENT;
  • компьютер в сети Internet с постоянным сетевым IP-адресом, ОС Windows и установленной учетной системой.

Основой системы автоматизации сети торговых точек является компьютер с установленным на него серверным приложением POSSERVER, в котором хранятся все данные, подлежащие отправке или принятые из кассового сервера (реализован в программной части ПО SM POS for Android, в ІКС-М510 или ІКС-TT200 Pioner).

Программное обеспечение POSCLIENT по команде из учетной системы формирует запросы к POSSERVER для получения необходимых данных. В принципе, нет никакой разницы, находятся ли POSCLIENT, POSSERVER и учетная система в локальной сети, связь происходит через Интернет или все они установлены на одном ПК.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Когда кассир вводит код артикула на клавиатуре, например, кассового аппарата или производит считывание штрих-кода, кассовый аппарат передает запрос внутреннему кассовому серверу. Тот просматривает свой справочник товаров, и если запрошенный код найден, возвращает кассовому аппарату информацию о товаре – наименование, цену, код налоговой группы. На основе этой информации кассовый аппарат выполняет программирование артикула и регистрирует его продажу. При этом в протокол работы кассового сервера заносится соответствующая запись. Кроме записей о продажах, в протокол заносятся практически все действия кассира, выполненные с помощью кассового аппарата. Справочники товаров и дисконтных карт, а также протоколы работы хранятся в энергонезависимой памяти кассового сервера – встроенном флеш-диске планшета, ІКС-М510 или ІКС-TT200 Pioner.

Работа удаленных торговых точек сети может осуществляться в автоматическом, ручном и смешанном режиме обмена данными.

Автоматический режим работы подразумевает процесс подключения и обмена данными в фоновом режиме без участия человека по заранее запрограммированному сценарию (при открытии смены, в определенный период или через конкретный период времени и т.п.). В этом случае кассиру торговой точки не нужно выполнять никаких действий, т.к. встроенный кассовый сервер торгового оборудования будет активировать режим обмена данными с POSSERVER.

При успешном подключении начнется сеанс обмена данными, т.е. торговое оборудование по проводным или беспроводным каналам связи передаст протоколы работы (информацию, которая была накоплена с момента завершения предыдущего сеанса) и осуществит запрос на наличие новых данных в справочниках товаров и дисконтных карт. Детальнее о данной процедуре необходимо смотреть в описании работы с POSSERVER для каждого типа оборудования.

Ручной режим работы подразумевает, что оператор (кассир) должен выполнить несколько простых действий для подключения к серверу. Этот процесс происходит интерактивно, информируя кассира о состоянии соединения на дисплее торгового оборудования. Когда кассиру необходимо передать в офис протокол работы (электронный журнал продаж), а также обновить справочник товаров, цены и остатки, он набирает на клавиатуре кассы, терминала или в ПО SM POS соответствующую команду и ждёт соединения, наблюдая за его ходом. Когда соединение будет установлено, то начинается сеанс обмена данными. При начале обмена (изменение состояния значка обмена данными на дисплее) можно продолжить работу по регистрации торговых операций.

Смешанный режим работы объединяет в себе два предыдущих режима, т.е. ручной и автоматический. При этом абсолютно не запрещается использовать эти режимы совместно.

Информация о товарах (код, штрих-код, наименование, цена, налоговая группа и т.п) и дисконтных картах из системы товарного учета с помощью программного обеспечения POSCLIENT и POSSERVER сохраняется в виде справочников на сервере данных. Каждый Кассовый сервер торговой сети по алгоритму, заданному при его конфигурировании (см. выше), через локальную сеть или Интернет обращается к серверу. При этом с сервера POSSERVER в кассовый сервер загружаются справочники, а на сервер передаются журналы (протоколы) работы кассового аппарата. Это происходит в фоновом режиме, то есть не прерывает процесс продаж. Программное обеспечение POSCLIENT по команде из учетной системы формирует запросы к POSSERVER для получения необходимых данных. Описание OLE-объектов POSCLIENT в виде HTML-справочников (файл POSClient.chm) находится в архиве, доступном для скачивания. Там же находится пример на Visual Basic for Application в виде .XLS-файла (ExamplePOSClient.xls).

 

POSCLIENT – POS-клиент, который служит связкой между учётным ПО и данными, хранящимися на POS-сервере. OS:Windows

POS_CLIENT_OLE.rar

POSSERVER – POS-сервер, предназначенный для синхронизации справочника товаров и дисконтных карт на удалённых торговых точках, а также концентрации протоколов продаж. OS:Windows

POS_Server.rar

Внешние обработки для «1С Предприятие 7.7» с типовой конфигурацией «Торговля.и склад для Украины». OS:Windows

1c77_trade_ukr_ert.rar

Внешние обработки для «1С Предприятие 8.2». OS:Windows Поддерживаемые конфигурации: - Управление торговлей для Украины - Управление торговым предприятием для Украины.

IKC-TT200_UT_UTP_EPF.rar

Внешние обработки для «1С Предприятие 8.2». OS:Windows Поддерживаемые конфигурации: - Розница для Украины

IKC-TT200_RETAIL_EPF.rar